"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ СӘУЛЕ АУЫЛЫНЫҢ ШӘРӘПИ ӘЛЖАНОВ АТЫНДАҒЫ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ" КММ
КГУ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА САУЛЕ ИМЕНИ ШАРАПИ АЛЬЖАНОВА  ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ  УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Әлеуметтік желілер

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Д. Досжанов. «Родник»

06.04.2017

5 класс Литературное чтение

Тема урока: Д. Досжанов. «Родник»

Цели урока: 1. познакомить с рассказом Д.Досжанова «Родник»; научить распознавать в тексте эпитеты и сравнения.

2. развивать умения вдумчиво читать текст, анализировать прочитанное, делать выводы по изученному материалу.

3. воспитание эстетических вкусов, любви к природе родного края.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: беседа, анализ текста

Оборудование: портрет Д.Досжанова

Ход урока:

I.Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Опрос домашнего задания

1. выразительно прочитать стихотворения об осени

2. выучить 1 стих-ие наизусть

3. сделать рисунки к теме осени

4. выполнить задание №3 стр.9

5. словарная работа

IV. Объяснение нового материала

1.Слово учителя. Сегодня мы познакомимся с рассказом Д.Досжанова «Родник». Внимательно слушайте текст, обращая внимание на произношение слов, интонацию.

2. Чтение текста учителем или лучшим учеником.

3. Работа над правильным произношением слов: проплывающие, взобралось, обругала, вскипает, с обрыва, волны, в овраг, свист ветра.

4. Работа по тексту.

Беседа по вопросам:

-Как автор описывает родник? Что он думает, глядя на него?

-С каким чувством мальчик слушает «рассказ родника»

-Почему он называет его «нескончаемым»?

-О чем ему напоминает горный поток?

-Что он в нем слышит?

-С чем сравнивает родничок?

V.Закрепление материала

А) Вспомните, что такое эпитеты и сравнения. Найдите их в тексте и запишите их в тетради.

Б) Прочитайте слова бабушки в конце рассказа. Почему она так сказала? Запишите их в тетради.

VI. Домашнее задание:

прочитать рассказ стр.10-12

пересказать содержание

VII. Подведение итогов урока

Комментирование оценок

Просмотров: 3265


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст